Функциональная грамотность

Уровень функциональной грамотности школьников – один из показателей качества образования

Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.

Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.

Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.

При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.

Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования.

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (перейти)
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (перейти)
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (перейти)

 

Приказ от 22.09.2023г №236-О «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся МОБУ лицея №23 г.Сочи им.Кромского И.И.»

Информационно-методические материалы

Диагностические работы для обучающихся 5-11 классов

Нормативно-правовые и распорядительные документы муниципального уровня:

Приказ от 23.11.2022 № 1858 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности в 2022-2023 уч. году»

Нормативно-правовые и  распорядительные документы регионального уровня:

Приказ МОНиМП КК, от 21.09.2021 № 2979 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся»

Письмо МОНМП КК от 23.09.2021 № 47-01-13-21257-21 «О направлении приказа»

Нормативно-правовые и распорядительные документы федерального уровня:

Письмо МП РФ от 22.03.2021 г. №04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке ФГ»

Письмо МП РФ от 26.01.2021г №ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий»

Приказ МП РФ от 31.05.2021г. №287 «Об утверждении ФГОС ООО»

Распоряжение МП РФ от 12.01.2021г. №Р-6 «Об утверждении МР»

Указ Президента РФ от 07.05.2018г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»

Указ Президента РФ от 21.01.2020 г. №474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года»

Сертификаты Финансовая грамотность:

Сертификат Финансовая грамотность

Сертификат Финансовая грамотность

Сертификат Финансовая грамотность