Уровень функциональной грамотности школьников – один из показателей качества образования
Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.
Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.
Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.
При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.
Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования.
- Уровень функциональной грамотности школьников – один из показателей качества образования (сайт Министерство образования, науки и молодежной политики)
- Демонстрационные материалы (перейти)
- Задания на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (перейти)
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (перейти)
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (перейти)
Информационно-методические материалы
Диагностические работы для обучающихся 5-11 классов
Нормативно-правовые и распорядительные документы муниципального уровня:
Нормативно-правовые и распорядительные документы регионального уровня:
Письмо МОНМП КК от 23.09.2021 № 47-01-13-21257-21 «О направлении приказа»
Нормативно-правовые и распорядительные документы федерального уровня:
Письмо МП РФ от 22.03.2021 г. №04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке ФГ»
Письмо МП РФ от 26.01.2021г №ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий»
Приказ МП РФ от 31.05.2021г. №287 «Об утверждении ФГОС ООО»
Распоряжение МП РФ от 12.01.2021г. №Р-6 «Об утверждении МР»
Указ Президента РФ от 21.01.2020 г. №474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года»
Сертификаты Финансовая грамотность:
Сертификат Финансовая грамотность